В 1940 году, когда Рэй Крок открыл свою первую закусочную, мир узнал, что же такое – настоящий фаст-фуд. Со всеми его достоинствами, и факторами, которые в последнее время подвергаются все большей критике. Одной из «красных нитей», сделавшей предприятие Крока сверхприбыльным стала продажа франшиз, которую он вел по лично разработанной схеме. Так мир узнал про Макдональдс. Мало кто может поспорить, что в актуальный день – это самый популярный бренд среди всех аналогичных. Кто не помнит 1990 год, когда в России открылся первый ресторан сети, и какие очереди выстраивались туда, несмотря на полное падение рубля и нищенские условия существования. Но ведь очереди есть и сейчас. В чем же секрет McDonalds?

Конечно же, в первую очередь – это его направленность на покупателя. Качество блюд здесь занимает ведущее место. Все знают, что даже картофелины для приготовления «фри» выбираются по стандартам, предусмотренным предприятием, Если качество мяса или муки этим стандартам не соответствует, это все приходится везти из других районов, а если необходимо – и стран. Еще одним фактором является принцип открытия заведений «там, где необходимо», который ограничивает свободу предпринимателей размещать помещения ресторанов там, где заблагорассудится.

Но немаловажной является и франшиза Макдональдс, отношение к которой, как уже было сказано выше, очень трепетное. Для того чтобы купить ее, приходится приложить немало усилий. Все это связано с политикой компании отступления от стремления к быстрой прибыли в пользу качества обслуживания. Конечно, с одной точки зрения, продавать франшизы знаменитейшего бренда направо и налево – может быть выгодно. Но стоит учесть, что любому предпринимателю хочется прибыли мгновенной, и зачастую он готов жертвовать интересами франчайзера. Но именно этот факт и является неприемлимым для Макдональдс. Ведь еще его основатель, мечтавший о порядке в своей «империи», заложил четкое соответствие правилам: количество касс, униформа, даже манера общения персонала с посетителями не потерпит самодеятельности. Конечно, можно спорить долго о способности такой схемы франшиз к существованию, но ведь она работает, что и доказывает McDonalds на протяжении всего периода своего существования. А ведь приобрести право выступать от имени бренда – значит еще, и следовать его правилам.

На данный момент только в России зарегистрировано около 250 точек, использующих эту марку. Количество посетителей не только стабильно, но прирастает ежегодно с расширением меню, введением специальных правил и организацией многочисленных маркетинговых проектов. Известно, как подпрыгнули доходы компании с презентацией специальных «дней в McDonalds, детских меню, ит.п.. Маркетинговая, как и рекламная политики в действии, и их грамотность и разнообразие не могут не повлиять на прибыль.

Конечно, стоимость франшизы, которая составляет более 100000 долларов США, может показаться завышенной. Тем более что у конкурентов условия на первый взгляд кажутся намного выгодней, но предприятие не намерено отступать от принципов. Ведь на сегодняшний момент, учитывая его доходы и прибыльность, боссы не видят необходимости развивать франчайзинг на территории России и других стран СНГ. Поэтому купить франшизу в России и СНГ невозможно. «Макдональдс» попросту ими здесь не торгует. На сегодняшний день ситуация такова. Но, вернувшись в историю и статистику, которые показывают, что около 80% ресторанов в Америке, 50% в Европе открыты по франчайзингу, можно сказать, что ситуация всегда способна измениться. И если компания поверит в российского предпринимателя, то возможно все.