Диапазон модных брендов, представленных на российском рынке восхищает своей широтой и разнообразием. Здесь присутствуют как уникальные товары, стоимость которых может достигать заоблачных высот, так и вещи, доступные даже для рядового покупателя. Компания H&M занимает в этом сегменте рынка уникальное место, ведь вещи, произведенные под этой маркой по карману любому человеку, а стилю и дизайну могут позавидовать даже самые знаменитые кутюрье. Это неудивительно, ведь в создании коллекций компании принимали участие такие мэтры мира моды, как Карл Лагерфельд, Стела МакКартни, и другие.

Первый магазин сети был открыт в 1947 году в Швеции. И уже к 1968 году, бренд, приобретя имя «Hennes&Mauritz», начал свое триумфальное шествие по модным просторам мира. На данный момент сеть располагает более 2300 магазинами, открытыми в 48 странах мира. Такого прогресса можно было добиться в основном за счет франчайзинговой программы, которая и расширила сеть до таких размеров. Немаловажным фактором является так же ассортимент товаров, который кроме одежды для женщин, мужчин и детей, включает в себя обувь, аксессуары и косметику. Однако, несмотря на лояльность H & M к потенциальным партнерам, купить франшизу предприятия не так просто, ведь компания предъявляет к своим франчайзи весьма жесткие требования. Часто отпугивающим фактором для партнеров служит цена франшизы, которая составляет от 200000 Евро, а так же скрупулезный подход к выбору помещения, которое обязательно должно находиться в центре города, в высоко посещаемом торговом центре, или же отдельно стоящем здании с соответствующим местоположением. Плюс к этому, жесткие нормы введены и к процессу ведения бизнеса, так, держатель франшизы H M обязан четко выполнять все распоряжения и предписания компании, связанные с комплектованием персонала, мерчендайзингом, рекламными акциями, проводимыми в рамках презентации новых коллекций, а так же акций, связанных с распродажами и скидками. Но все это является политикой бренда, проводимой в и успешно зарекомендовавшей себя в жестких условиях конкуренции. И ведь это дает результаты, несмотря на жесткую политику и высокую стоимость франшизы«H&M», более 1100 магазинов, работающих под данной маркой, являются участниками франчайзинговой программы. Кроме того, жесткие условия созданы не только в отношении франчайзи, Но и предъявляются к производителю, к качеству товара, его ассортименту, а это все является основой политики предприятия.

Но не стоит бояться ни высокой цены, ни, как может показаться многим, завышенных требований. Ведь рынок высокой моды предельно насыщен, и чтобы не просто выжить, а как H&M, процветать в его рамках, необходима четкая политика, которая сможет обеспечить достижение поставленной задачи. А шведская компания ставит перед собой только максимальные цели, и имя бренда, которое любят, ценят и уважают во всем мире, является неоспоримым этому подтверждением.